"Я рисую Победу"

Посмотреть работы

 

 

 

 

 

Положение №35-2021-2022

Межрегиональный форум 
«Одаренные дети»

 

I. Общие положения.

1.1. Межрегиональный форум «Одаренные дети» (далее — Форум) — ежегодная общественная акция, цель которой - объединять усилия как представителей системы образования, культуры, духовенства, органов власти и управления, так и всей прогрессивной общественности края для выявления одаренных детей посредством проведения творческих конкурсов и состязаний, и оказания содействия в создании условий для развития и поддержки их талантов, чтобы представители талантливой молодежи смогли применить свою одаренность для процветания Родины.

1.2. Задачи Форума:

- развитие у представителей молодого поколения лидерских качеств и гражданской   ответственности;

- воспитание патриотизма;

- интернациональное воспитание в духе дружбы и взаимопонимания между народами мира;

- формирование высоких моральных и нравственных качеств;

- содействие в профессиональной ориентации;

- приобщение детей к художественному и иному творчеству.

1.3. Межрегиональный форум «Одаренные дети» организуется и проводится Полномочным представителем Общероссийского движения «Одаренные дети – будущее России» - ОДА «Озарение».

 

II. Участники конкурса.

2.1. В конкурсе могут принимать участие школьники и студенты Сибири (в широком географическом смысле).

 

III. Организация проведения форума.

3.1. Форум проводится в ДИСТАНЦИОННОЙ форме без личного присутствия участников.

3.2. Прием заявок и работ до 21.01.2022г. Заявка присылается по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

ВНИМАНИЕ!!! Заявка регистрируется только при заполнении ВСЕХ граф!

 

Форма заявки:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Ф.И. участника (коллектив)

 

Возраст

 

Класс/группа

 

Номинация

 

Для творческих номинаций – название и направление номера (например, вокал – песня «Есть только миг»)

 

Телефон, электронная почта участника или законного представителя

 

Регион РФ (область/край/республика)

 

Населенный пункт

 

Название общеобразовательного учреждения/ учр-я доп. обр-я

 

Ф.И.О. научного (творческого) руководителя

 

Должность (специальность, профессия) руководителя

 

Телефон, электронная почта руководителя

 

ССЫЛКИ НА ЗАЩИТУ РАБОТ

Эссе

 

Плакат

 

Презентация

 

Монолог

 

Творческий номер

 

 

3.3. Организационный взнос:

Организационный взнос на конкурс обязателен для всех участников и составляет:

- 550 р. за участие 1 чел. в одной номинации;

- 400 р. с каждого чел. в дуэте;

- 1200 р. за участие коллектива (от 3-х чел.).

Организационный взнос перечисляется на расчетный счет ОДА «Озарение» до 21.01.2022г. по следующим реквизитам: ИНН 2225061045 Филиал ПАО «УРАЛСИБ» в г. Новосибирск КПП 222401001 К/С 30101810400000000725 Р/С 40703810632170000024 БИК 045004725.

Скан квитанции необходимо выслать вместе с заявкой и работой по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Пожалуйста, в назначении платежа указывайте ФИ ребенка и конкурс!

 

 

IV. Письмо в организационный комитет.

 

4.1. Письмо в организационный комитет. ПРИСЫЛАЕТСЯ ДО 21 января 2022г. (включительно)!!!

4.2.На каждого участника формируется ОДНО письмо. В теме письма пишется название конкурса и фамилия участника.

4.3.Участник отправляет письмо в организационный комитет конкурса по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

4.4. Письмо ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержать:

- заявку (при заполнении ВСЕХ граф);

- чек оплаты организационного взноса;

- работу (видеоролики выступлений – ССЫЛКИ, печатный документ, фото или презентацию – в зависимости от номинации).

 

4.5. Вся информация присылается прикрепленными файлами. Все файлы подписываются по фамилии участника (например: Иванов Максим-заявка, Иванов Максим-чек и т.д.).

ВНИМАНИЕ!

Архивированные письма не принимаются!

 

4.6. Получив письмо с заявкой, организационный комитет Конкурса обязательно отправляет уведомление о получении письма. Заявки рассматриваются от трех до пяти рабочих дней. Если вы не получили уведомления в течение этого срока, пожалуйста, позвоните в орг. комитет. Не нужно дублировать письма!

 

 

 

IV. Номинации и задания.

4.1. Девиз форума посвящается посвящается Году Народного искусства:

Не то дорого, что красного золота,

а дорого, что доброго мастерства.

                                                                                              Народная мудрость

                                                                                 

4.2. Номинации:

1. Клуб «Человек и общество» (юристы, экономисты, дипломаты, историки).

2. Секция «Гуманитарная» («Союз юных журналистов» и Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»)

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

4. «Союз юных экологов»

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

6. Конкурс «Театральный»

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

9. Конкурс «Компьютерный мир»

10. Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации).

 

4.3. Задания на Межрегиональный форум «Одаренные дети» - 2021-22 учебный год (с учетом заданий Московского международного форума «Одаренные дети-2022»).

 

Задание №1

Напишите ЭССЕ. Объём работы – 1-2 стр. А 4.

 

Номинация

Содержание эссе

1. Клуб «Человек и общество»

 а) дипломаты

  б) экономисты

     в) юристы

     г) историки

Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном дипломате (юристе, экономисте, историке) прошлого или современности, чья деятельность оказала влияние на понимание роли его профессии в развитии общества, или его практическая работа привела к существенным прорывам в профессиональной сфере, повлекла знаменательные изменения в жизни общества. Какова профессиональная философия деятельности героя вашего эссе? Опишите, что, по-вашему, в его профессиональной деятельности сделало его заметным и авторитетным среди коллег и общественности. В чем заключается новизна его работы?

2. Секция «Гуманитарная»:

- «Союз юных журналистов»;

- Литературный салон «Глаголом жечь сердца»

Напишите эссео наиболее интересном для вас представителе журналистской (литературной) профессии прошлого или современности. Отразите, какую сферу своей профессии герой вашего эссе представлял в своем профессиональном сообществе, какие его специфические выразительные средства и приёмы вам наиболее импонируют, чем и почему.  Как ваш герой представлял себе вопросы непредвзятости и истины в слове, обращенном к массам людей, как понимал свою ответственность за формирование правдивой информационной картины общественной жизни, за своё участие в формировании общественного мнения и вектора общественных настроений. Как  в его работах воплотилась идея поиска человеком своего пути, поиска правды.

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

Эссе выполняется в двух вариантах: на русском и иностранном языке.

Напишите эссео знаменитом отечественном или зарубежном переводчике или учёном-лингвисте, чьё творчество вам наиболее импонирует. Отразите в эссе, в какой конкретно сфере знаний об иностранных или мёртвых языках работал герой вашего эссе, чем он заслужил признание коллег и широкую известность, какие научные заслуги характеризуют его деятельность. Выполнял ли ваш герой объёмные труды по переводу литературной классики, что знаменательно для его переводов.

4.  «Союз юных экологов»

Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном экологе прошлого или современности, чья научная и природоохранная деятельность снискала ему всеобщее признание, уважение и авторитет, кто свои именем прославил природоохранную деятельность человечества. Покажите, какова философия охраны природы у героя вашего эссе, каковы его конкретные заслуги или открытия.

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Напишите эссе о своём любимом художнике(фотографе, мастере), опишите, какие конкретно художественные и композиционные приёмы и выразительные средства вам наиболее близки в его творчестве, что в философии его творений вас привлекает больше всего, насколько, по-вашему, его произведения соответствуют понятию «вечного искусства». Как отразился в его творчестве принцип поиска художественной истины.

6. Конкурс «Театральный»

Напишите эссео вашем любимом актёре или режиссёре прошлого или современности, отечественном или зарубежном. Отразите, в каком конкретно направлении театрального или киноискусства работал (работает) герой вашего эссе, какова внутренняя природа, философия создаваемых им образов и постановок. Особенно ценным будет ваше эссе, если вы выберете персонаж, о котором мало написано и не повсюду говорится, но оставленный в искусстве след весьма значителен.

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Напишите эссеоб известном дизайнере одежды, чьё направление и стиль наиболее близки вашему видению эстетики одежды. Опишите приёмы и выразительные средства, которые более всего восхищают ваше воображение и делают избранного вами мэтра костюма вашим кумиром. Находите ли вы в творчестве героя вашего эссе особую философию стиля, социальную судьбу разработанных им моделей, покажите, если нужно, роль этой эстетики в формировании всемирно известных брендов и направлений ведущих модных домов мира. Как относился ваш дизайнер к вопросу о границах творческой фантазии художника. Покажите знание вами основных направлений и тенденций в развитии индустрии модной одежды.

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

Напишите эссео выдающемся певце (композиторе, музыканте-исполнителе, танцоре) прошлого или современности, творчество которого вы особенно почитаете. Опишите, к какой музыкальной школе принадлежит ваш кумир, каковы особенности данной школы, её роль в развитии мировой музыкальной культуры. Расскажите о том, какова роль используемых героем вашего эссе приёмов и выразительных средств на примере избранного вами музыкального произведения (одного или нескольких).

9. Конкурс «Компьютерный мир»

Напишите эссе о наиболее интересном для вас и известном в IT-сфере специалисте (разработчик, дизайнер, основатель студии илисоциальной сети, менеджер, глава компании интернет-технологий и т.д.). Опишите, в чём принципиальная новизна в его деятельности, его заслуги перед прогрессом IT-технологий или их распространением, обеспечением доступности для миллионов пользователей. Находите ли вы в его деятельности новую философию коммуникаций, её влияние на формирование нового облика мира – современного мира полезных гаджетов. Какое, по вашему мнению, влияние оказала деятельность выбранного вами мэтра на формирование нового социально-демографического облика населения планеты.

10. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

(профессии, не вошедшие в другие номинации)

Напишите эссео профессиональном пути наиболее выдающегося деятеля в области выбранной вами профессии, отразите в эссе, в какой конкретно сфере трудился герой вашего эссе, какие знаменательные успехи были на его профессиональном пути, чем он прославил свою профессию. Отразите, что конкретно в профессиональной деятельности вашего кумира вам особенно импонирует, какова философия его новшеств, открытий, новых технологий и т.п., какие трудности и преграды пришлось ему преодолевать.

 

Задание №2 (одинаковое для всех номинаций).

Разработайте ПЛАКАТ (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) на тему форума и представьте его. Время защиты – 1-2 минуты.

 

Задание №3 (одинаковое для всех номинаций).

Подготовьте мультимедийную презентацию интересного и полезного для общества проекта с уклоном на выбранную профессию, который бы вы хотели реализовать  в будущем. Или поделитесь опытом и проанализируйте уже реализованный вами проект. Не более 15 слайдов.

 

Задание №4 (одинаковое для всех номинаций).

Напишите краткое изложение. Объём работы – 1-2 стр. А4. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ. ЗАЩИТА НЕ НУЖНА.

 

Номинация

Содержание

1. Клуб «Человек и общество»

 а) дипломаты

  б) экономисты

     в) юристы

     г) историки

Тема - о  произведениях народного искусства, ставших объектом исследования историков,  об экономической составляющей ценности народного искусства,  о правовой защите произведений искусства.

2. Секция «Гуманитарная»:

- «Союз юных журналистов»;

- Литературный салон «Глаголом жечь сердца»

 

Тема - краткий обзор известной вам литературы о великих произведениях искусства народов по вашему выбору.

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

Изложение выполняется на иностранном языке.

Краткое изложение  о народном искусстве любой из стран изучаемого языка.

4.  «Союз юных экологов»

Тема -  о взаимосвязи природы и народного искусства.

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Тема:  Как я понимаю процесс творчества.

Для «народного творчества» - Какие вам известны направления народных художественных промыслов народов.

 

6. Конкурс «Театральный»

Тема -  об известном вам сценическом воплощении мотивов народного искусства.

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Тема: воплощение народного искусства в индустрии модной одежды (с использованием карандашных набросков эскизов).

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

Тема -  народное музыкальное искусство.

9. Конкурс «Компьютерный мир»

Обзор веб-ресурсов о  народном искусстве регионов России.

 

10. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

(профессии, не вошедшие в другие номинации)

Тема – направления народного искусства, которые вам известны.

 

Задание № 5 (одинаковое для всех номинаций).

Монолог от имени известного деятеля выбранной вами специальности, обращённый к современному молодому поколению на тему:  

 

«Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле».

                                                                                                                                                  Афанасий Афанасиевич Фет

 

Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

ВНИМАНИЕ участникам номинации «Союз юных лингвистов»! Ваш монолог должен быть на иностранном языке!

 

Задание № 6 ТВОРЧЕСКОЕ (только для нижеперечисленных номинаций).

 

СЕКЦИЯ «ГУМАНИТАРНАЯ»:

Союз «Юные  журналисты» Представьте свою работу (очерк, репортаж,   журналистское расследование, статью и так далее) на тему девиза Форума.

Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей». Представьте жюри Ваше собственное литературное сочинение малой формы: повесть, рассказ, стихи (не более 3-х), пьесу, сценарий, новеллу, очерк и пр.

КОНКУРС «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Представьте свои творческие работы по Вашему выбору (до 3-х работ).

КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Исполните на выбор (по возможности – на тему форума):

a) театральная сценка (отрывок роли);

б) сценическая декламация (обыгрывается в сценической манере).

Обязателен сценический костюм.

КОНКУРС «ИНДУСТРИЯ МОДНОЙ ОДЕЖДЫ»

 Представьте Ваши творческие работы: эскизы костюмов и готовые модели одежды:

-авторский костюм (театральный костюм к образу литературного персонажа);

-костюм (элемент костюма) в любом жанре и стиле на усмотрение конкурсанта;

-национальный костюм, используя элементы национальной одежды своего края (по вашему выбору): деловой, вечерний, домашний, городской, сельский.

Дополнительно – приветствуется дефиле.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Исполните один творческий номер. Обязателен костюм. Песни исполняются «вживую», под «минус». В заявке укажите название и направление номера (хореография, вокал или музыкальные инструменты).

КОНКУРС «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР»

Выполните творческую работу (на выбор):

- игру, программу, полезное приложение, flash-анимацию, средство защиты информации и пр.

- софт для компьютеров, либо проект усовершенствования уже имеющихся. К пакету материалов, направляемых в орг. комитет, приложите файл «Описание софта», где дается название, назначение, главные характеристики и сфера применения вашего продукта, либо представляется обоснование плана-проекта разработки софта, его предполагаемые свойства, использованные средства программирования.

- макет веб-сайта, главную страницу игры, софта или заставку экрана компьютера, рекламу, выполненную средствами компьютерной графики или иными средствами, с помощью IT.

- приложение для смартфонов и планшетов, дизайн обоев и заставок, полезный виджет, навигатор, функцию, анимацию и т.д. Работа должна иметь чёткие признаки идентификации авторства.

 

ЗА КОНСУЛЬТАЦИЯМИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ. 8-983-182-0695

 

V. Обязательные требования.

1. В письмо кроме заявки и ссылок крепятся без архива выполненные печатные задания (word). Они подписываются следующим образом: Иванова Мария. Эссе. и т.д.

2. По 2-му заданию присылаете фото плаката и защиту.

3. Объем роликов по ссылкам – не более 3-5 минут на каждое задание. Монолог – 2-3 минуты.

4. По фотоискусству и ИЗО присылаются ПРИКРЕПЛЕННЫЕ фото работ (от 1 до 5).

 

VI. Критерии оценки конкурсантов.

  1. Клуб «Человек и общество»

Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ государства и права, Конституции РФ, умение прочесть и уяснить закон, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления. Знание исторических фактов и событий, выделение основной мысли, умение представлять себе понятие исторической перспективы и ретроспективы, умение построить свои тезисы с опорой на исторические факты и их анализ.

  1. Секция «Гуманитарная»

Соответствие темы и содержания произведения, глубина художественных образов, полнота раскрытия и правильность фактического изложения событий, логичность повествования, навыки построения композиции произведения, соответствие стиля содержанию изложения, владение языком и литературными приемами.

3. «Клуб юных лингвистов»

Творческий подход, коммуникативность, фонетическая правильность, грамматическая корректность, знание обычаев и традиций страны изучаемого языка.

  1. «Союз юных экологов»

 Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ экологии, физической географии мира, основ климатологии, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления.

  1. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Композиция, оригинальное сюжетное решение, качество исполнения, освещение, объемно-пространственные решения, творческий подход, техника, выразительность, передача фактуры, цвета, объема.

  1. Конкурс «Театральный»

Умение выбрать драматургический материал, техника исполнения, образность, эмоциональность, качество сценического костюма, пластическое решение номера, выразительность и техника речи, композиционная завершенность отрывка.

  1. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Композиция, техника, выразительность, оригинальность, гармония цвета, интересное сюжетное решение, самостоятельность цветового и композиционного решения.

  1. Конкурс «Музыкальный»

Образность, динамика развития сюжета, культура обращения с материалом, художественное оформление номера, культура и профессионализм исполнения, соответствие хореографического языка музыкальному материалу, баланс традиций и новизны в исполнительской манере.

  1. 9.      Конкурс «Компьютерный мир»

Оригинальность, интересное тематическое решение, алгоритмическое решение задачи, свободное владение программами, языками программирования, полезность софта, самостоятельность цветового, сюжетного и композиционного решения в создании работ, поданных на конкурс по компьютерному дизайну.

  1. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

Профессиональный имидж, новизна и нестандартность предложений, обоснованность стратегических принципов, четкость и логическая последовательность рассуждений, глубина знаний об особенностях выбранной профессии, о требованиях, предъявляемых к подобного рода специалистам, доступность изложения с учётом контингента аудитории, логика мышления.

 

VII. Жюри форума.

7.1. Членами жюри форума являются преподаватели ВУЗов и иных профессиональных учебных заведений, узкие специалисты разных областей жизнедеятельности, сотрудники библиотек, музеев, актеры театров и т.д. РФ.

7.2. Все записи, баллы и итоговые оценки каждого конкурсанта члены жюри фиксируют в Протоколах.

7.3. Определение победителей форума (лауреатов 1, 2 и 3 степени) происходит на основании Протоколов жюри без личного присутствия участников форума.

 

VIII. «Круглый стол» для педагогов.

8.1. Для педагогов запланирован виртуальный «круглый стол». Тема – «Современные подходы и условия успешной работы с одаренными детьми».

8.2. Для участия в «круглом столе» необходимо прислать заявку и тезисы выступления (работу) в формате word и презентацию (если есть).

 

Форма заявки

ФИО участника

Должность

Учреждение с указанием региона и насел. пункта

Название выступления

Электронная почта и сотовый телефон

 

 

 

 

 

 

8.3. Организационный взнос за участие в «круглом столе» - 400р. Перечисляется по реквизитам, указанным выше. В назначении платежа пишется – «ФИО - за круглый стол».

8.4. Всем участникам «круглого стола» высылается сертификат об участии с номером приказа.

 

IX. Подведение итогов форума.

9.1.Победители награждаются дипломами Лауреата Гран-при, 1, 2, 3 степени.

9.2. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами Участника форума.

9.3. Результаты форума размещаются на сайте ОДА «Озарение» ozarenie22.su после 28.01.2022г.

9.4. Дипломы имеют номер приказа, размещаются на сайте ozarenie22.su (в графе «ДИПЛОМЫ») до 4 февраля 2022г. Скачивание самостоятельное.

9.5. По итогам Межрегионального форума «Одаренные дети» формируется список желающих участвовать в Московском международном форуме «Одаренные дети-2022». Консультации по тел. 8-983-182-0695 (Елена Николаевна).